Обновлён китайский национальный стандарт для станций замены аккумуляторов! Она будет внедрена с 1 мая 2025 года
Обновлён китайский национальный стандарт для станций замены аккумуляторов! Она будет внедрена с 1 мая 2025 года В январе этого года China Construction News, авторизованный, опубликовал соответствующую правительственную информацию от министерства жилищного строительства и городского и сельского развития. Она отметила, что министерство жилищного строительства и развития городских и сельских районов недавно опубликовало пять национальных стандартов и Один отраслевой стандарт.
Два национальных стандарта относятся к конструкции и проектированию зарядных и сменных станций электромобилей, которые являются "конструкционным стандартом для зарядных станций электромобилей" и "конструкционным стандартом для станций замены аккумуляторов электромобилей".
Информация свидетельствует о Том, что «проектный стандарт для зарядных станций электромобилей» утвержден в качестве национального стандарта с номером гб/т50966 -2024 и будет введен в действие с 1 мая 2025 года. Предыдущий национальный стандарт "технические требования к конструкции зарядных станций электромобилей" (GB50966-2014) будет отменен одновременно.
Кроме того, «стандарт проектирования для электрических подменных станций аккумуляторов транспортных средств» имеет номер GB/T51077-2024 и будет внедряться с 1 мая 2025 года. Прежний национальный стандарт "технические требования к конструкции подменных станций аккумуляторов электромобилей" (GB/T51077-2015) будет отменен одновременно.
В стандарте проектирования зарядных станций электромобилей GB/T50966-2024 основное техническое содержание стандарта включает масштаб и выбор площадки зарядной станции, общую схему, систему зарядки, систему электроснабжения и распределения энергии, качество электроэнергии, измерительную, мониторинговую и коммуникационную системы, гражданское строительство, противопожарную защиту, энергосбережение и охрану окружающей среды.
Техническое содержание изменений, упомянутых в настоящем стандарте, включает главным образом:
❶ Пересмотрел и улучшил выбор площадки, исключил требования к температуре окружающей среды зарядной станции;
❷ Повышена классификация по шкале зарядных станций, пересмотрены требования к компоновке зарядных станций, добавлены соответствующие требования к противопожарным полосам внутри автодорожных станций;
❸ Были пересмотрены и усовершенствованы требования к конструкции системы зарядки, включая эталонные стандарты для бортовых зарядных устройств, пересмотр диапазона выходного напряжения постоянного тока и предпочтительных значений номинального выходного тока для бортовых зарядных устройств постоянного тока, добавление требований к групповому зарядному оборудованию и повышение эталонных стандартов для сварок зарядных устройств переменного тока;
❹ Внесены изменения в требования к электропитанию и распределению энергии, сняты требования к напряжению электропитания, изменены требования к низковольтной системе заземления и изменены требования к нейтральному проводнику в низковольтных кабелях;
❺ Были пересмотрены и усовершенствованы требования в отношении качества электроэнергии, в результате чего было добавлено название эталонного стандарта для отклонения напряжения в точке общего сцепления и были отменены требования в отношении колебаний напряжения и фликера;
❻ Изменен порядок выбора номинального напряжения и тока для приборов измерения энергии бортовых зарядных устройств, отменено требование о регистрации числа зарядных явлений;
❼ Пересмотреть требования к системе мониторинга, исключив из них структурную схему системы мониторинга зарядных станций;
❽ Были пересмотрены требования к гражданскому проектированию, включая эталонные стандарты безопасности, применимости и долговечности зданий и сооружений, а также требования к проектированию навесов и канатных траншей;
❾ пересмотрены требования к проектированию объектов противопожарной защиты, повышен уровень пожарной опасности и огнестойкости зданий и сооружений на зарядных станциях, добавлены требования к конфигурации огнетушителей, безопасной эвакуации и аварийно-спасательных сооружений, изменены требования к противопожарной воде и предложены требования к конфигурации систем противопожарной защиты как на наружных, так и на внутренних зарядных станциях.
➓ Пересмотрены требования к энергосбережению и охране окружающей среды для трансформаторов и добавлены требования к энергосбережению и охране окружающей среды для вспомогательных объектов.
В стандарте GB/T51077-2024 для станций замены аккумуляторов электромобилей основное техническое содержание стандарта включает выбор места для станций замены аккумуляторов, планирование и общую планировку станций, систему электроснабжения и распределения, систему зарядки, систему замены аккумуляторов, качество электроэнергии, вторичную систему, системную связь, гражданское строительство, противопожарную защиту, энергосбережение и охрану окружающей среды.
В то же время в пересмотренный вариант настоящего стандарта были включены следующие основные технические элементы:
❶ Внесение изменений в требования к проектированию объектов;
❷ Была повышена классификация станций для замены батарей по шкале, изменена схема станций для замены батарей и требования в отношении противопожарных полос движения, а требования в отношении продольных уклонов полос движения были исключены;
❸ Внесены изменения в требования к проектированию системы электроснабжения и распределения электроэнергии, сняты требования к методу питания для зарядного устройства и сменного оборудования аккумуляторного ящика, а также добавлены требования к проектированию высоковольтных и низковольтных распределительных частей, наружной кожух и шлангов силовых кабелей, а также требования к проектированию подстанций типа коробки и распределительного оборудования;
❹ Ужесточены требования к кабельным соединениям между зарядным устройством и зарядной стойкой;
❺ Изменены требования к подбору и компоновке оборудования для замены аккумуляторов на станции замены аккумуляторов;
❻ Были добавлены функциональные, конфигурационные и проектные требования к системе мониторинга на станции замены аккумуляторов, а также изменены требования к защите сетевой системы связи;
❼ добавлены требования к гражданской установке станции для замены сборных батарей;
❽ внесены изменения в требования к проектированию противопожарной защиты станции по замене аккумуляторов, повышены требования к пожарной опасности и огнестойкости зданий (сооружений) станции по замене аккумуляторов, а также требования к установке безопасных эвакуационных и спасательных средств на станции по замене аккумуляторов.